Если вы прошли в свое время Doom 3 вместе с аддоном и не испытываете особой ностальгии по первым частям, покупать Doom 3: BFG Edition
не стоит. Lost Mission – добавленный кусочек, который по словам id
когда-то вырезали из финальной игры – оказался проходной мелочью. Семь
не запоминающихся уровней, добавка больше похожа на любительский мод. А
сам Doom 3, которому в августе как раз исполнилось 8 лет, к своему возрасту не слишком красиво состарился.
В сети можно посмотреть, что отличает игры BFG Edition от старых версий. Список скромный, у патчей бывает побольше. Из Doom и Doom II
"убрали свастики и портеты Гитлера". C аптечек в играх стерли красный
крест, потому на это жаловался Комитет Красного Креста. В Doom 3:
"добавили чек-пойнты”. А, вот, рядом отмечено интересное: "Подняли
разрешение текстур", "Включили мелких графических улучшений”.
Студия пишет, что обновила картинку и, тем не менее, база на Фобосе
для меня выглядит точно так же, как 8 лет назад. Например, все важные
герои как и раньше блестят пяти- и шестиугольными лысинами. Эй, id,
неужели в их затылках было по четыре угла? Четкие текстуры вновь
соседствуют с жутко размазанными – некоторые из приборов выглядят так,
будто накрыты камуфляжной сеткой с пятнами в тон.
Кроме того, тут по-прежнему темно и если выключить фонарик, Doom 3
превращается в приключения у Сатаны в заднице. Лампочек так мало, что
игра транслирует совершенно кастанедовские переживание: герой
неторопливо парит от одного освещенного островка к другому.
И да, фонарик. Прошло 8 лет и id наконец решила
исправить старую ошибку. Раньше, чтобы посветить в темный угол, надо
было спрятать оружие в карман. Герой убирал дробовик, доставал
прожектор. Тогда игроки много ругались и теперь, в BFG Edition,
к каждому огнестрелу привинчено по лампе. Некоторые скажут, что студия
наплевала на принципы, но это не совсем так. Персональный свет сделали
исключительно ненадежным. Батарейки разряжаются за десяток секунд и
могут сдохнуть как в раз в тот момент, когда за вашей спиной откроется
очередной чулан с монстрами.
А это, как обычно, случается на каждом шагу. Вы, может быть, помните свои первые впечатления. В 2004-м Doom 3
показался многим страшной игрой. Ее дизайнеры психопатично прятали не
только монстров в чуланы, но и сами чуланы, и вот как выглядел дежурный
эпизод. Вы открываете двери. Из прохода в лицо прыгает монстр, а за
спиной падает тайная шторка. Пока вы разбираетесь с напавшей тварью,
толстый и неприятный зомби из ниши оттуда крадется к вам в спину, чтобы
стукнуть по голове. Такое разыгрывалось почти в каждой комнате. Doom 3 терроризировал своих игроков.
То же самое происходит сегодня, но кое-что изменилось. 8 лет назад
база на Фобосе казалась почти настоящей. Сегодня впечатления нет.
Постаревший шутер больше похож на кукольный театр в консервной банке и
локальный армагеддон кажется уже не жутким, а скорее карикатурно
смешным. Без техномагии графики Doom 3 превращается в монотонный пранк. Здесь сплошные прыжки в лицо и удары в затылок.
Вот вывод: не стоит сюда возвращаться, картинку не сделали лучше,
дизайн устарел. В 2012-м игра похожа не на хоррор, а старую технодемку.
Включить ее стоит разве что только тем, кто не видел в глаза.
Вам, возможно, понравится прикоснуться к истории. Такого дорогого и
нудного пранка больше не было и не будет.
6.0
|