Вот
и отгремели последние спецэффекты долгожданной и судьбоносной дуэли
мальчика, который выжил, и Того-Кого-Нелья-Называть. По кинотеатрам
уверенно шествует последняя часть последнего фильма о всемирно известном
волшебнике, а по мониторам, соответственно, — игра по мотивам.
Хочешь, я расскажу тебе сказку?
События
начинаются ровно с того момента, где все остановилось в прошлый раз.
Отважная троица молодых магов занимается поиском и уничтожением
крестражей, Волан-де-Морт озабочен повышенной выживаемостью Поттера, а
Хогвартс живет своей жизнью под гнетом руководством директора Северуса Снегга.
Сюжет
игры практически полностью соответствует экранизации и — в общем и
целом — книге. Поэтому читавшие оригинал заранее готовы ко всем местным
«роялям в кустах».
Те же, кто не знаком ни с кинокартиной, ни с
литературным первоисточником, рискуют ничего не понять из-за крайне
неудачно расставленных кат-сцен, всплывающих в самые неожиданные моменты
и столь же неожиданно заканчивающихся. Длительность таких заставок
варьируется от нескольких секунд до совершенно неуместных 5-7 минут.
И
черт бы с ним, если бы использовались кадры из фильма. Вместо
нормальной компьютерной графики приходится довольствоваться тем, что
наваяли местные аниматоры «по мотивам». Учитывая тот факт, что картинка в
игре не шибко привлекательная, а заставки нельзя пропускать, становится
очень грустно.Гермиона: «Гарри, ничего, если я тут постою? Тебе помощь не нужна? А то эти дядьки вокруг злые все такие...» Однажды Гарри, Рон и Гермиона…
Ну
да не в роликах на движке счастье. В конце концов, можно отвернуться и
не смотреть на них. Игровой процесс со времен прошлого приключения
практически не изменился. Концепция осталась прежней: мы все так же
должны скакать из укрытия в укрытие, яростно «закликивая» всех на пути.
Однако гораздо увлекательнее активно перемещаться и «валить» больших
дядек в упор. К чести разработчиков стоит отметить, что магические
перестрелки в Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 получились динамичнее. Правда, литр меда бочку дегтя не спасет.
Немного
поменялось и само «оружие». Нет, палочки остались на месте, просто
кое-какие заклинания из предыдущей части выкинули, а вместо них добавили
новые. Результатом стало хоть какое-то разнообразие в боях и хоть
скромный, но все же выбор.
А вот система укрытий как была
несуразной и кривой, так и осталась, если не сказать больше. Спасти
ситуацию, видимо, должна была появившаяся возможность трансгрессировать в
ближайшее безопасное место. Но Гарри после нажатия на соответствующую
кнопку обычно совершает абсолютно противоположные действия и переносит
себя в самую гущу боя.
Точно так же не изменился и искусственный
интеллект — как соратников, так и врагов. Фанатичных Пожирателей Смерти и
мрачных Егерей все еще проще заколдовывать до посинения, прыгая вокруг с
дикими воплями, чем из «надежного» укрытия. Внезапно появившийся у
волшебных палочек разброс практически мгновенно сводит на нет все
попытки вести дистанционный бой.
Те же, кто регулярно бегает
подле Гарри с самыми благими намерениями, этими своими намерениями
зачастую прокладывают дорогу в ад. Чуть ли не любимый финт местного
дружественного ИИ — выскочить в самый центр поля боя и уставиться на
Поттера с таким видом, как будто тот украл конфетку. Радует в этом
только то, что «помощники» бессмертны.Пятки вместе, носки врозь, руки по швам и — БАМ! Смерть, достойная Егеря. Мальчик, который много бегал
Зато
все происходящее вокруг заметно прибавило в динамике, к тому же
последняя глава интерактивных приключений получилась едва ли не самой
короткой из всех. Декорации и события сменяют друг друга калейдоскопом:
вот мы боремся с охранниками Гринготтс, через 5 минут уже вовсю
разгуливаем по Хогсмиду, а по истечении еще нескольких минут в обличии
Гермионы защищаем Рона от назойливых гигантских пауков. И так — всю
игру.
Кстати, регулярная смена персонажей — очень разумное
решение. Наблюдать за одним только поединком Гарри и Волан-де-Морта,
учитывая масштабы происходящего вокруг, было бы нелепо. Помимо
непосредственно Поттера нам доведется примерить шкуру Рона, Гермионы,
Молли и Джинни Уизли и даже Минервы МакГонагалл.
Приятно и то,
что каждый из этих героев немного отличается от остальных. Минерва,
например, не очень проворна, зато «перезарядка» заклинаний у ее палочки
длится меньше. Отличия весьма условные, но сам факт их присутствия
радует.
В угоду динамике добавили и специальные эпизоды-погони, в
которых нам предстоит отчаянно сматываться от стремительно
надвигающейся Опасности. Но и здесь не обошлось без проблем. Управление в
такие моменты натурально сходит с ума, и даже если жать все верно,
персонаж иногда начинает выкидывать различные фокусы: то из палочки не
выстрелит, то оббегать мелкое препятствие откажется, а то и вовсе
вздумает встретить смерть с распростертыми объятьями.Сцена с полетом на драконе — едва ли не самый красивый за всю игру ролик. Другой
новый «аттракцион» — закрытые двери, когда один человек из компании
начинает волшебной палочкой ковыряться в замочной скважине, а остальные
должны его прикрывать. И вот это, в отличие от вышеперечисленного, мало
того что ни разу не сопутствует динамике, так еще и выглядит порой
глупо. Типичный пример — «взлом» калитки, через которую любой школьник
перелезет за несколько секунд.
К сожалению, подобных глупых
ситуаций полным-полно. То трухлявые деревяшки оказываются прочнее
монолитных мостов, то через такую вот калитку никто не додумывается
перемахнуть, то вообще финальная сцена случается. Уж не знаю, о чем
думали те, кто ее делал, но хохот она вызывает неподдельный. Битва между
Добром и Злом, ожидание которой длилось чуть ли не десять лет, момент
по эпичности сравнимый только с победами капитана Шепарда и подвигами
космодесантников из Warhammer 40k, представлялась как-то… не совсем так.*** Если же обобщить все вышесказанное, то становится грустно. У второй половины интерактивных «Даров Смерти»
имелись шансы стать приличной игрой по фильму, но все закончилось как
всегда. Покойся с миром, интерактивный Гарри Поттер. Мы скучать не
будем.
Плюсы: небольшая продолжительность; неплохая динамика происходящего; Гарри Поттер (если Вы — фанат). Минусы: жалкий искусственный интеллект; бедные декорации; паршивая оптимизация; не очень отзывчивое управление.
|