Первое, что стоит уяснить при знакомстве с Hydrophobia, — это тот факт, что она ни в коем случае не является ААА-блокбастером с огромным бюджетом. Это не Crysis 2
с ее эпичностью, сочащейся из каждого пикселя, выделкой, шиком и
блеском. Поэтому все те, кто собирается изучать разрешение текстур и
качество анимации, могут проходить мимо. «Водобоязнь» — это куда менее
амбициозный проект. Заслуживает ли он внимания и стоит ли своих денег —
об этом чуть ниже.
Умеренно далекое будущее человечества этому
самому человечеству постоянно мерещится в темных тонах. В нашем случае
все канонично. Люди загадили-таки планету настолько, что жить на суше
стало невмоготу. Переезжать в космос пока нельзя — недостаточно далекое
будущее, поэтому гомо сапиенсы взяли и соорудили огромный город-корабль
(привет, Brink!) со скромным
именем Queen of the World («Королева мира»). Эту махину кораблем сложно
назвать — настоящий город, бороздящий просторы водной глади, с
небоскребами, улочками и прочими характерными для мегаполиса атрибутами.
Игра
начинается в день празднования десятилетия с момента отправки
«Королевы» в плавание — ученые собираются представить новейшую
нанотехнологию, позволяющую управлять водными массами, с помощью которой
они намерены очистить наконец планету и зажить как прежде. Но
грандиозную вечеринку омрачают террористы, ведет которых простой и ясный
девиз «Убей себя — спаси планету!». Они не верят в прогресс и считают,
что для излечения Земли уместнее уничтожить пару миллиардов человек, а
все остальное само восстановится. Как водится, негодяи не знают слова
«элегантность» и потому просто взрывают все, что попадается на глаза.
В
самом центре заварушки оказывается хрупкая девушка-инженер Кейт Уилсон.
Именно ею нам и предстоит управлять. И именно в честь ее недуга названа
игра. Вообще, складывается впечатление, что инженер-герой должен
обязательно быть немножко странным. Айзек Кларк вон от шизофрении
страдает, Гордон Фриман хоть и не совсем инженер, зато хронический
молчун. Теперь вот Кейт.Посмотреть на «Королеву мира» удастся только в самом начале игры. Тем
не менее при виде воды героиня не падает в обморок, ей не мерещатся
«бывшие» или еще что-то такое. Реагирует девушка вполне адекватно и
спокойно. В итоге вся фобия сводится к тому, что по мере того, как в
легких заканчивается кислород, Кейт видит мир все более блеклым и
смазанным и слышит детские голоса.
Как часто в играх нам
доводится наблюдать живую воду? Обычно она — это просто статичная
поверхность, куда можно нырнуть, кинуть ящик, который будет плавать. Еще
иногда воду анимируют, чтобы уж совсем страшно она не выглядела. Но
настоящего взаимодействия с живительной влагой до недавних пор нигде
замечено было. В исключения стоит, пожалуй, записать Minecraft.
Там есть вода, но законы физики значительно упрощены, так что говорить о
реализме не приходится. Физически корректные жидкости были в Portal 2.
Но одно дело — небольшие разноцветные шарики, и совсем другое — стихия,
напирающая со всех сторон, готовая в мгновение ока проглотить тебя.
Вода в Hydrophobia
удивительно живая. Блики, отражения, преломление света… В стороны
расходятся корректные волны, причем волны эти честно отражаются от стен,
образуют течение. Течение достаточной силы вполне может сбить с ног
нашу героиню и оттащить в противоположный угол комнаты. И бороться за
свою жизнь девушке придется именно со стихией, лоботомированные
террористы-фанатики на ее фоне выглядят блекло. Особенно в моменты,
когда потоком выносит дверь, помещение в мгновение ока оказывается
затопленным, и приходится крайне быстро соображать, куда плыть, чтобы не
задохнуться.
Именно на взаимодействии с водой построена большая
часть игровых задачек и возможностей. Банальный пример: потушить пожар в
одной комнате, просто открыв дверь в соседнюю, где потоп. Или разбив
стеклянную перегородку между ними. Так же и с врагами — на них можно
обрушивать водные шквалы, чтобы валить с ног и потом добивать. Используя
электрические пули, можно вырубать сразу нескольких противников,
стоящих в луже, а ближе к концу главная героиня сама научится управлять
потоком и раскидывать врагов и различные предметы куда угодно.В динамике вода выглядит лучше. Хотя товарищ в левом верхнем углу все равно недоволен. В
нелегком деле борьбы с террористами и стихией Кейт помогает
своеобразный сканер MAVI. На нем всегда отмечено, куда надо идти, к тому
же он способен подключиться к любой камере наблюдения и дистанционно
управлять ей. Или же дистанционно открыть дверь.
В случае прямого
контакта с противником на помощь приходит пистолет. По умолчанию в нем
есть только травматический луч, пригодный разве что для того, чтобы
взорвать бочку. В обычном бою он практически бесполезен и вырубает врага
только после длительного накопления заряда. По ходу игры Кейт будет
регулярно находить все новые и новые типы снарядов, причем каждый —
уникальный. Помимо стандартных и автоматических пуль, есть еще два типа
снарядов. Первый — взрывная пуля. Напоминает взрывной гель из Batman: Arkham Asylum,
только менее мощный. Можно пальнуть в стену, подождать, пока подойдет
противник, а затем подорвать его. Второй тип снарядов — электрическая
пуля. Действует примерно так же, как и взрывная, но при активации
выпускает электрический заряд. А вода, в соответствии с законами физики,
проводит электричество, что позволяет разобраться сразу с несколькими
гадами за один выстрел.
Не меньшее внимание уделено и пребыванию
нашей героини под водой. Само плавание — знакомое, неплохо анимированное
и легкое в управлении. Но вот что в новинку, так это подводные схватки.
Воевать под водой можно и в Counter-Strike,
но выглядит там это смешно. Здесь же каждая такая перестрелка
превращается чуть ли не в танец. Пули в воде «летят» заметно медленнее,
оставляют после себя четкие следы, а движения ничем не ограничены и не
скованы.
И тут начинаются первые проблемы. Дело в том, что ИИ
врагов до ужаса скуден и неспешен. Тактики у них ровно две — или
спрятаться в одном укрытии и терпеливо ждать там, пока Кейт соизволит
придумать, как с ними разобраться, или же выскочить на девушку, тщетно
пытаясь расправиться с ней. Возможно, это все консольная
наследственность, но в любом случае злопыхатели оказывают достойное
сопротивление только на высоком уровне сложности, что немного омрачает
общую картину.Мини-игра по взлому компьютеров. Непривычно, но ясно и понятно. В
дополнение к этому немое изумление вызывает количество газовых баллонов
на корабле. Откуда они здесь? Зачем жителям плавучего мегаполиса
понадобилось такое количество баллонов с газом?..
Благо надоесть
игра не успевает. Декорации постоянно меняются, задачки повторяются
редко (некоторые так и совсем не повторяются), а решения к ним не
приходится искать годами. Все логично и просто. Правда, сюжет хромает на
все конечности. До поры до времени он не мешает и виду не подает.
Ползет потихоньку на заднем плане. А потом — бац! — и внезапный конец.
Причем конец такой, что остается больше вопросов, чем ответов.
Отдельного упоминания заслуживает атмосфера происходящего в целом. Дело в том, что Dark Energy
удалось передать характер стихии, потому что на протяжении всей игры
вода будет жадно поглощать огромный корабль отсек за отсеком, палубу за
палубой, а нам останется только наблюдать за этим, постоянно выдергивая
свою жизнь из холодных лап смерти.
А еще Hydrophobia нормально работает сразу после установки, что идет вразрез с модой сначала выпустить игру, а потом еще два месяца делать для нее патчи.Дизайн некоторых локаций очень напоминает… TRON. Но с баллонами газа. *** С
«Гидрофобией» случилась главная беда проектов такого уровня. Здесь есть
новая, необычная геймлейная «фича» — она реализована хорошо и
действительно работает. Игре вполне можно было бы поставить «Похвально»,
если бы не тысяча банальных проблем вроде неудобной системы укрытий,
неотзывчивого управления, странного саундтрека, обрезанного сюжета и
скучных перестрелок.
Плюсы: самая реалистичная модель воды на сегодняшний день; разнообразный геймплей. Минусы: слабый сюжет; староватая графика; лоботомированный ИИ; не очень удобное управление.
|